пятница, 5 ноября 2010 г.

Стремление к совершенству формы

0 Наталья Юрьевна
Совершенство формы часто настолько полно выражает красоту предмета, что он не нуждается в декоре. Если же возникает необходимость в усилении эстетического воздействия предмета, то решают ЧТО декорировать и КАК декорировать. Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению-искусство народное.По словам В.А.Фаворского, восприятие мира, познание законов эстетики и воспитание вкуса начинается у человека "со стеклянных бус на шее матери. С кувшина воды. С посуды на обеденном столе".Форма, конструкция, пропорции, материал, фактура и другие качества вещей приспособлены к выполнению определенной утилитарной функции. Примером может служить нитка бус и гривна, которые я собрала, используя принцип ленточного орнамента: узор вписывается в ленту и его декоративные элементы, чередуясь, создают ритмический ряд с открытым движением.
         

К специфическим изобразительным видам декора кроме орнамента относятся символическое изображение и сюжетное изображение. Интересны украшения из природных материалов. Роспись я  выполнила по дереву гуашью, после высыхания изделие покрыла бесцветным лаком.
          
В последнее время возобновился интерес к бисероплетению. Вяжутся жгуты, собираются серьги,  подвески, всевозможные фигурки. По схеме можно собрать целую картину! Я предлагаю вашему вниманию подвеску в форме миниатюрного кошелька, в который можно вложить маленький флакончик с ароматическим маслом. Подвеска имеет сюжет:цветочное изображение с обеих сторон.
  
Не всякий украшаемый предмет, его форма, материал и изобразительно-технические средства позволяют воспроизвести в качестве декоративного элемента отобранный натурный образец как он есть. Поэтому другой стороной процесса преобразования декоративного элемента является освобождение от несущественных частей и признаков или таких, которые нельзя изобразить на данной поверхности, в данном материале и данными техническими средствами.Такое изменение формы образца ради подчинения его украшаемому предмету называют стилизацией натуры. "Ваза с цветами"-также пример лаковой миниатюры. Цветочная ваза по содержанию статична, блики, почеркивающие объем, я нанесла  условно. При составлении букета сначала нужно нарисовать силуэты крупных цветов и листьев,стремясь красиво и равномерно расположить их на плоскости и в букете. Рядом с крупными цветами размещаются цветы, бутоны и листья поменьше, что завершает в основном формирование букета. После просушки росписи переходим ко второму этапу - тенежке, то есть нанесению теней на объемные поверхности растений, и к третьему- прокладке- активной лепке густой краской освещенных поверхностей лепестков, бутонов, листьев.Четвертый этап-бликовка, то есть изображение на выпуклых поверхностях бликов, придающих растениям сияние.Она сменяется пятым этапом-чертежкой-выделением тонкими линиями изгибающихся краев и жилок лепестков и листьев, детальной прорисовкой тычинок и пестиков.Заключительный этап росписи-привязка- изображение мелких веточек, усиков, мягко соединяющих все элементы росписи друг с другом.



 http://citycelebrity.ru/index.php/city/kazan/project/showyourworks/post/8099

2 комментария: